Преподобный Ефрем Сирин

Добротолюбие. Глава 2-я. Страх Божий. Запись 3-я

Преподобный Никита Стифат
 
Страх, наперед сочетавшись с душою, чрез покаяние делает ее чреватою помышлением о Суде. Тогда окружают ее болезни адских мучений (ср.: Пс. 114, 3); воздыхания и скорбные томления с сжатием сердца терзают ее при помышлении о будущем воздаянии за дела злые. Потом многими слезами и трудами во чреве помышления зачатое намерение содевать спасение возрастивши, рождает на земле сердца своего дух спасения, то есть решимость, и освободившись от мучений при мысли об аде, и избавившись от стенаний под действием представления Суда Божия, воспринимает в себя вожделение и радость будущих благ и сретается другинею-чистотою с целомудрием, кои искреннею любовью сочетавают ее с Богом.

 

Добротолюбие. Глава 2-я. Страх Божий. Запись 1-я

Святой Климент Александрийский
 
Страх – начало любви и потом в нее переходит. Страх Божий, собственно, не боязнь Бога, а боязнь отпасть от Бога и впасть в грехи и страсти.
 
Преподобный Иоанн Лествичник
 
Луч солнечный, проникнувший чрез скважину в дом, освещает в нем все, так что видна бывает и тончайшая пыль, носящаяся в воздухе; подобно сему и когда страх Господень приходит в сердце, то показывает ему все грехи.
 
Преподобный Ефрем Сирин
 
На челе твоем всегда да будет крест, в сердце же – страх Божий.